ОСОБЕННОСТИ «КАЧЕСТВЕННОГО ПОДХОДА» К ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

Обращаясь в кадровое агентство, чаще всего, Компания хочет получить качественный результат. Ведь отсутствие необходимого сотрудника на работе, влечет за собой массу неудобств. «Качественный подход» к подбору кандидатов напрямую зависит от соблюдения определенных мероприятий, помогающих рекрутеру понимать всю «особенность» вакансии. А соблюдение этих пунктов, так или иначе, ведет к временным затратам.

Выбирая «Качественный подход» к подбору персонала, опытный рекрутер, проводит ряд мероприятий:

- заполняет Заявку, содержащую особенности и нюансы вакансии (интересуется, по каким причинам покинули данную должность предыдущие сотрудники, просит познакомить с лучшим сотрудником подобной должности, учитывает личные пожелания руководителя);

- посещает организацию, проявляя искренний интерес к устройству организации, задает уточняющие вопросы;

- улавливает «Стиль руководства» вышестоящего лица;

- изучает специфику направления организации;

-привлекательно составляет вакансию, отражая действительность;

- пользуясь знаниями, умениями, навыками предлагает различные варианты проведения собеседования (использование тестов, интервью по компетенциям, решение технических или ситуационных задач);

- регулярно дает «обратную связь» о процессе подбора и его результатах;

- анализирует ситуацию на рынке вакансий и предлагает способы решения сложившейся ситуации.

Соблюдение этих пунктов рекрутером, служит подтверждением применения «качественного подхода» к подбору персонала. Можете быть уверены, данный процесс оправдает вложенные в него временные и финансовые затраты, ведь рекрутер «со всех сторон» изучил вакансию. Опускание важности некоторых пунктов, по итогу приводит к неосведомленности с некоторыми моментами вакансии, и по итогу: к появлению кандидатов, далеких от идеала. «Идеальный сотрудник» своим присутствием увеличивает прибыль компании, повышает продуктивность и «боевой дух», а, так же, снижает работодателю «текучесть» (ведь займет должность на долгий срок). Рекрутер, знающий результат «Качественного подхода», проводит все мероприятия с особой тщательностью.

Изучив особенности организации-заказчика, специалиста по подбору персонала не испугают «особенности» вакансии, которые появляются уже в процессе поиска кандидатов, ведь он изучил все «плюсы» и «минусы» и, зная специфику рынка данной вакансии, умело преподнесет данное предложение о работе, понимая его конкурентоспособность.

Компетентный рекрутер, практикующий «Качественный подбор», проинформирует Заказчика об имеющихся «особенностях» вакансии и может предложить несколько вариантов решения. Если компания готова прислушаться к мнению рекрутера и пересмотреть параметры поиска – это приведет к положительному результату в поиске «Идеальных» кандидатов, ведь Заказчик, делегируя полномочия кадровому агентству, может быть не в курсе реальной картины рынка вакансий. А рекрутер, ориентированный на «Качественный подбор», обладая определенными знаниями и информацией, подскажет, как лучше поступить в данной ситуации. Тем самым, сэкономит время, компенсируя то, которое было потрачено на начальном этапе.Если Заказчик не готов пересматривать параметры поиска, он должен быть готов к тому, что поиск кандидата по «его требованиям» займет чуть больше времени, ведь процесс нацелен на «Качество».

Сотрудники кадровых агентств, практикующие «Качественный подход» к подбору персонала, снижают вероятность «не удовлетворительного» оказания услуг. Тем самым, поддерживают репутацию своего агентства и выстраивают с организациями-клиентами доверительные отношения.

Поэтому, делая выбор в пользу «Качественного подхода» в подборе персонала, повышается вероятность, что обе стороны получат положительный результат: рекрутер – довольного Заказчика, а Заказчик – «Идеального» сотрудника и надежного рекрутера.  Осознавая «плюсы» данного подхода, заказчикам нужно помнить, что его «быстрота» будет зависеть от некоторых факторов, требующих времени, зато, несомненно, положительно повлияет на процесс и конечный результат.

Кошелева Евгения - заместитель директора 

ООО "Практик-Центр"

Екатеринбург, ул.Крауля 9А офис 416

+7(343)305-70-70