Корпоративная этика: что это и зачем она необходима в 2020 году

Порой складывается впечатление, что только в последние годы корпоративной культуре стали уделять особое внимание. На самом деле, это впечатление ошибочно. Еще в средние века, люди, объединенные в профессиональные коллективы, следовали корпоративным правилам и нормам. Одна из первостепенных задач корпоративной культуры – сплочение коллектива для достижения наиболее высоких показателей в работе.

Корпоративная этика – имеет особое значение в процессе адаптации нового сотрудника, являясь одним из ведущих разделов welcomebook, она позволяет быстро ознакомиться с нормами компании.

Базис корпоративной этики

Все что касается ценностей, традиций и норм поведения сотрудника внутри компании – можно отнести к корпоративной этике. Ее основу составляют:

  1. Нормы делового поведения, внешний вид.

  2. Мотивация, поощрения, оценка работы.

  3. Ценности внутри компании, которые осознает и разделяет каждый сотрудник.

  4. Профессиональное развитие: семинары, тренинги, повышение квалификации.

  5. Взаимодействие между сотрудниками, положительно влияющее на достижение целей компании.

  6. Желание коллектива достигнуть целей компании.

  7. Следование общей миссии компании.

Перечисленные характеристики формируют этическую базу. Идеальный вариант, если новый сотрудник, приходя в организацию, будет следовать этим основам, и тем самым способствовать укреплению корпоративной культуры в компании.

 

Влияние корпоративной этики на компанию

В век высокой конкуренции, соблюдение этики в компании, несет те преимущества, которые способны выгодно выделить ее среди других.

1. Отношения внутри коллектива основаны на уважении

Уважение позволяет решать общие задачи наиболее эффективно, ведь правильная атмосфера способствует снижению рисков эмоционального выгорания.

2. Вовлеченность персонала

Сотрудники заинтересованы в наиболее эффективном решении задач компании, так как их собственные цели совпадают с целями компании.

3. Бренд компании

Правильно выстроенный бренд компании позволит привлечь не только наиболее сильных специалистов на вакантные должности, но и послужит гарантией качества среди клиентов и партнеров. Положительный имидж – гарантия конкурентоспособности компании.

4. Сохранение лояльности клиентов

Доверие клиентов формируется за счет эффективно отрегулированных и понятных процессов в работе команды.

5.  HR-бренд компании

«Звездные» специалисты работают только в проверенных временем компаниях, которые эффективно выстроили собственный hr-бренд. Корпоративная этика как ничто другое позволяет привлекать в компанию наиболее сильных сотрудников.

6.  Управление конфликтами

На конфликты внутри коллектива можно влиять через правильно выстроенную корпоративную этику. Руководитель может обратиться к перечню правил и решить разногласия в любой спорной ситуации.

7. Адаптация нового сотрудника с помощью корпоративной этики

Четко сформулированный перечень правил и норм, позволяют новичку, только что пришедшему в компанию, за наиболее короткий период включиться в рабочий процесс.

Ошибки при создании корпоративного кодекса

Существует ряд наиболее распространенных ошибок при формировании корпоративной этики в компании.

1. Интуитивная этика

«Зачем нам дополнительные бумажки, коллектив и так знает, как правильно себя вести на работе…». Важно не только интуитивно следовать нормам и традициям, но и четко прописывать каждую из них.

2. Как у конкурента

Этика - дело индивидуальное, копировать у конкурента, значит тормозить развитие компании.

3. Этика равно лозунг

Лозунг не скажет сотрудникам ничего конкретного, а значит формировать на их основе кодекс – невозможно.

*  *  *

Огромную роль в развитии бренда компании играет корпоративная этика. В 2020 году сотрудники выбирают работодателя, а не наоборот, и в этом случае, этический кодекс может значительно повлиять на результат этого выбора.

Черепанова Наталья - специалист по подбору персонала

ООО "Практик-Центр"

Екатеринбург, ул.Крауля 9А офис 416

+7(343)305-70-70